Гидроусилитель руля и его устройство

Содержание

Устройство гидравлического усилителя руля

Гидравлический усилитель руля является частью рулевого механизма автомобиля, обеспечивающего управление направления движения с сохранением необходимой обратной связи, и обеспечением курсовой устойчивости. Гидроусилитель руля на Ланос предусматривает сохранение функционирования управления транспортным средством даже в случае отказа усилителя, с незначительной потерей качества управления. Основным предназначением гидравлического усилителя руля является обеспечение максимального уменьшения затрачиваемых усилий прилагаемых водителем при повороте рулевого колеса.

Также он смягчает удары, получаемые рулевым колесом во время езды по бездорожью или неровностям низкокачественного дорожного полотна. Что более чем актуально для российских провинциальных дорог, а также максимальное повышение уровня безопасности в случае разрыва шин передних колес, получаемых в результате езды по подобным дорогам. Это может быть опасно последствиями при езде на высоких скоростях, и не только непосредственно для водителя автомобиля, но и для других участников движения, а также пешеходов.

Нейтраль


НейтральКонструктивно при движении автомобиля по прямой линии золотник посредством плунжеров и пружин фиксируется в нейтральном положении, оставляя все каналы в открытом положении, тогда как функционирующий посредством коленчатого вала масляный насос обеспечивает накачку масла в гидроусилитель, с последующей его передачей на слив в специальный бачок усилителя. Во время вращения руля при повороте, обеспечивается вращение винта с вкручиванием в шариковую гайку со смещением вместе с золотником и подшипниками.

Тем самым смещаю плунжеры и пружины до упора в корпус, после чего начинает смещаться шариковая гайка вместе с поршнем и рейкой. Результатом смещения золотника становится связь центрального канала от насоса с одним из боковых каналов, и связь бокового канала со сливным каналом в масляный бачок. В итоге, данным манипуляций обеспечивается облегчение прилагаемых на рулевое колесо усилий, и соответственно качество управления транспортным средством.

Нейтраль

Гидроусилитель руля на Ланос не входит в заводскую комплектацию, также как и подушка безопасности, что соответственно является существенным недостатком фирмы производителя, так как требует от автомобилиста дополнительной установки данных средств безопасности и соответствующих потерь времени и денег. Кроме того, следует учитывать, что гидроусилитель руля частично поглощает мощность двигателя и требует для нормального функционирования регулярного выполнения такой процедуры как замена жидкости.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Ланосе, видео-обзор