Испытания автомобилей различного характера

Содержание

Методы испытаний автомобилей

Испытания автомобилей показали, что степень тяжести различных дорожно-транспортных происшествий напрямую зависит от конструкции транспортного средства, тогда как комплекс мероприятий относительно уменьшений последствий аварий для автомобиля и водителя относится к пассивной безопасности автомобиля. Данный комплекс мероприятий осуществляется на специальных полигонах с использованием полностью укомплектованного автомобиля. И на специальных стендах с использованием кузова автомобиля или его отдельных узлов в виде рулевого управления, сидений и прочего. Основной целью данных испытаний является установление соответствия технических характеристик автомобилей и их отдельно взятых узлов всем требованиям пассивной безопасности.

Одновременно с этим решаются задачи дальнейшего повышения безопасности движения. На полигонах испытаний тестируемые транспортные средства подвергаются наиболее типичным аварийным ситуациям, в частности, лобовому столкновению, опрокидыванию, а также наезду сзади и сбоку. Наиболее распатроненным из испытаний является столкновение транспортного средства с неподвижным препятствием. На полигоне для проведения для проведения данного тестирования используется специальная разгонная площадка размером 10х300 метров, заканчивающаяся железобетонным препятствием в форме параллелепипеда габаритами 1,5х3,5х5,5 метров массой 90тн с перпендикулярно расположенной концевому участку разгонной полосы лицевой поверхности, дополнительно обшитой специальными фанерными листами толщиной 20мм.

Испытания автомобилей на управляемость


Испытания автомобилей на управляемостьМетоды испытаний автомобилей на управляемость, и в частности данный тест, предусматривают разгон транспортного средства по специальному направляющему рельсу посредством лебедки или тягача до скорости 48–53км/ч с последующим столкновением с бетонным препятствием на скорости приблизительно 50км/ч. Что практически идентично стандартному столкновению двух транспортных средств в городском режиме движущихся на скорости 70–75км/ч.

Момент столкновения автомобиля с бетонным препятствием фиксируется посредством скоростных кинокамер с покадровой частотой не меньше 1000 кадров в секунду с последующей оценкой уровня надежности креплений сидений, креплений ремней безопасности, перегородки между пассажирским салоном и багажным отсеком, прочности дверных замков и возможности эвакуации водителя и пассажиров из авто непосредственно после аварии.

Методы испытаний и аппаратура

Методы испытаний автомобилей предусматривают обязательное использование в тестированиях аппаратуры фиксирующей измерения скорости в момент столкновения с погрешностью 1% не более. Например, системы специальных фотостворов на полигоне на расстоянии 5 и 10м непосредственно от бетонного препятствия, обеспечивающих фиксацию времени движения автомобиля между фотостворами с точностью до тысячных долей секунды.

Методы испытаний и аппаратура

Также одним из самых опасных дорожно-транспортных происшествий является опрокидывание автомобиля, имитируемое на испытательном полигоне посредством наезда колес одной из сторон автомобиля на определенной скорости на специальное препятствие–трамплин. Полученные по факту данного тестирования результаты в большей мере зависят от точности наезда автомобиля на трамплин, его массы и характера их распределения по всей длине автомобиля, уровня жесткости системы подвески и шин, аэродинамических особенностей кузова и прочее. Также существуют испытания автомобиля на водонепроницаемость.

Типы привода автомобиля и их преимущества, видео