Прокачиваем гидроусилитель руля

Содержание

Гидроусилитель руля как вспомогательная система автомобиля

Основным предназначением вспомогательных систем автомобиля является обеспечение не только улучшение технических характеристик силового агрегата, но и комфортность, и эффективность управления, а также обеспечение диагностики неисправностей. В группу вспомогательных систем современного автомобиля входят такие устройства как бортовой компьютер, гидроусилитель руля, различные электроусилители и прочее подобное. Как и все устройства, гидроусилитель руля имеет свои достоинства и недостатки в виде характерных неисправностей.

В частности, каждому автомобилисту следует знать, как прокачать гидроусилитель руля, и какие для этого использовать жидкости. Конструктивно гидроусилитель руля представляет собой комплекс отдельных агрегатов и устройств, включающий в себя: насос гидроусилителя, совмещенную с гидроцилиндром рулевую рейку, устройство управления рабочей жидкостью, или просто золотниковый механизм, обеспечивающие соединение шланги высокого и низкого давления, расширительный бачок и рабочую жидкость. Кроме того, существуют модификации рулевых реек оснащенных выносным гидроцилиндром.

Устройство гидроусилителя руля


Устройство гидроусилителя руляНасос гидроусилителя имеет металлический корпус, оснащенный внутри вращающимся барабаном и лопастями, обеспечивающими в процессе вращения подачу в рулевую рейку рабочей жидкости под давлением в заданном значении. Функционирование насоса гидроусилителя обеспечивается посредством ременной передачи подающей крутящий момент на устройство от силового агрегата автомобиля. В электроусилителях функционирование насоса соответственно обеспечивается посредством электродвигателя.

Устройство управления рабочей жидкостью конструктивно обеспечивает распределение рабочей жидкости в полости цилиндра, в непосредственной зависимости от поворота рулевого колеса с обеспечением ее перенаправления по каналам к поршню гидроусилителя, или с прямой циркуляцией по замкнутому кругу, при этом, не выполняя работы. Расширительный бачок располагается в подкапотном пространстве, выше уровня насоса гидроусилителя. Исходным материалом для производства расширительного бачка является высокопрочный пластмасс, с расположением внутри бачка специального фильтрующего элемента и рассекателя напора рабочей жидкости.

Рулевая рейка

Рулевая рейка изготавливается в форме цилиндра оснащенного внутри зубчатой рейкой выполняющей функцию штока гидроцилиндра и механизма управления. В торцы зубчатой рейки крепятся рулевые тяги, соединенные с поворотной ступицей. Рулевая тяга подвижно соединяется с зубчатой рейкой посредством карданных соединений. Для обеспечения правильной и долговечной работы гидроусилителя рекомендуется своевременно выполнять некоторые, несложные правила, и в частности использовать в устройстве только те жидкости, которые рекомендованы фирмой производителем транспортного средства.

Принцип работы гидроусилителя руляНа вопрос, как правильно прокачать гидроусилитель руля ответ простой, — следует придерживаться определенной процедуры, предусматривающей следующие этапы: при заглушенном силовом агрегате наполнить расширительный бачок рабочей жидкостью, предварительно подсоединив все рабочие шланги, отсоединить шланг низкого давления после рейки. И прокручивать стартером двигатель до тех пор, пока рабочая жидкость не польется через отверстия рейки. После чего следует зажать штуцер шланга и запустить двигатель на 5 минут (не более) для определения отсутствия в системе протечностей.

Затем следует залить рабочую жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки. На этом процедура прокачки гидроусилителя руля считается законченной.

Принцип работы гидроусилителя руля, видео