Перебираем коробку передач своими силами

Содержание

Как перебирать коробку передач

Для того чтобы перебрать коробку передач прежде всего необходимо демонтировать ее с транспортного средства и уже после этого осуществлять все необходимые работы, в частности тщательно отмыть коробку снаружи, извлечь специальный щуп–указатель уровня масла. После чего необходимо поставить коробку на картер сцепления и снять кронштейн троса, для чего необходимо открутить 2 гайки и 1 болт. Затем откручиваются гайки, крепящие заднюю крышку коробки с последующим ее снятием посредством отвертки, после чего отыскивается болт удерживающий вилку 5 передачи.

Для того чтобы открутить гайку, фиксирующую крепление первичного вала, необходимо удерживать его от возможного проворачивания, с последующим включением 5 передачи и перемещением вилки и муфты синхронизатора вниз, тем самым обеспечивая возможность зацепиться за зубья шестерней. Как показывает практика, расконтрить и выкрутить гайку представляет некоторую сложность, так как она подвергается постоянному затягиванию под воздействием крутящего момента во время функционирования транспортного средства.

Техника разбора коробки передач

Затем, для того чтобы перебрать коробку передач, необходимо открутить гайку крепящую вторичный вал, которая в большинстве случаев также сильно затянута и представляет сложность для демонтажа. После чего с вала снимается ведомая шестерня 5-й передачи, из расчета, чтобы избежать утери имеющихся на синхронизаторе фиксирующих шариков, а также, чтобы муфта не сошла со ступицы. После чего из пазов муфты извлекается вилка с предварительным извлечением упорной пластины.

Далее, для того чтобы перебрать коробку передач своими руками, необходимо демонтировать с синхронизатора шестерню передачи, обязательно промаркировать в какой последовательности были установлены все блокирующие кольца, так как они уже приработаны и должны впоследствии устанавливаться в изначальном положении. По завершении данной процедуры с вторичного вала демонтируется втулка и после этого с первичного вала ведущая шестерня. После чего откручиваются 4 удерживающих пластину подшипников винта, приподнимается рукой вал и удаляется с подшипника стопорное кольцо. Та же процедура проделывается и со вторым подшипником.

Стадии проведения работ

Затем переборка коробки передач предусматривает откручивание с боковой грани 3-х специальных болтов–пробок, из расчета, что картеры крепятся посредством 1 болта и 12 гаек. Демонтируем на вилках болты переключения остальных передач с последующим приподнятием штока переключения и прокручиванием 1 и 2 передачи, после чего выводим вилку штока и паза муфты и полностью демонтируем. В случае если особой необходимости в данном демонтаже нет, данная процедура не рекомендуется, так как при последующей сборке можно многое перепутать, со всеми вытекающими последствиями.


Стадии проведения работДалее следует проворачивание штока 3-й и 4-й передачи с последующим усилием вывести его из зацепления с рычагом. После чего следует демонтаж штока с вилкой в соответствии с процедурой аналогичной выше описанной. После этого можно приступать к демонтажу штока 5 передачи. Для демонтажа штока 5-й передачи требуется вывести его головку из зацепления со скобой, после чего извлечь ось из промежуточной шестеренки и впоследствии из сома шестерни. По завершению данной процедуры можно приступать к демонтажу первичного и вторичного вала с последующим извлечением из картера сцепления дифференциала.

Затем демонтируем механизм, отвечающий за выбор передач, для чего требуется открутить 3 болта, и уже после этого извлечь магнит. После чего демонтируем корпус, оснащенный шестерней привода спидометра, и извлекаем из картера включатель света. Следует помнить, что для демонтажа подшипника вторичного вала необходим специальный съемник, могущий быть замененным находчивым мастером обычной отверткой, посредством которой он просто выталкивается из посадочного места.

Завершающие стадии переборки коробки передач

Затем демонтируется установленный под подшипником специальный маслосборник. Также и для демонтажа подшипника первичного вала предусмотрен специальный съемник, который также удачно заменяется обыкновенной отверткой становящейся универсальным инструментом в руках умельца. Затем следует демонтаж штока с опорной втулки. Для замены картера сцепления необходимо демонтировать подшипник и вилку сцепления, после чего возможно демонтировать сальник. Если вы не уверены в собственных силах, то можете сразу позвонить в СТО и узнать, сколько стоит перебрать коробку передач.

Завершающие стадии переборки коробки передач

Перед сборкой коробки переключения передач обязательно тщательно проверьте картеры на наличие трещин и сколов, а также на наличие на поверхности всевозможных забоин и вмятин, должных быть устраненными либо посредством шкурки, либо замененными на новые аналоги. Потом тщательно проверяем, в каком техническом состоянии находятся подшипники и их посадочные места в картерах, а также штоки переключения передач.

Ремонт КПП (разборка и сборка), видео