Как отремонтировать двигатель грузовика

Содержание

Процесс ремонта двигателя грузовика

Ремонт двигателя грузового авто в большинстве случаев ограничивается установлением степени износа деталей газораспределительного механизма в головке блока цилиндров. При этом, к сожалению, никто не обращает особого внимания на то, что в процессе эксплуатации транспортного средства могли появиться трещины в самой головке блока цилиндров. Участки головки блока цилиндров, образующие камеры сгорания силового агрегата испытывают во время эксплуатации значительные тепловые и механические нагрузки, что в результате и приводит к образованию трещин, что происходит достаточно часто, и по большей мере в головках дизельных агрегатов, испытывающих максимальные нагрузки.

В большинстве случаев трещины образуются в местах, испытывающих максимально высокие температуры, в частности в районе форкамер, также между седлами впускных и выпускных клапанов и тому подобное. Вне зависимости от размера трещины в теле головки блока цилиндров, впоследствии она может спровоцировать более чем серьезные проблемы, так как, по сути, являясь концентратором напряжения с течением времени она будет увеличиваться в размерах со всеми вытекающими последствиями.

Принципы ремонта грузовых двигателей

Имеющаяся в головке блока цилиндров трещина, впоследствии увеличиваясь в размерах, опасна не только значительным уменьшением механической прочности корпуса головки, но и может провоцировать в зависимости от местоположения и характера, значительное ослабление запрессованных в головку деталей, в частности направляющих втулок клапанов, форкамер, и клапанных седел. Что также не способствует эффективному и долговечному функционированию силового агрегата. И может иметь более чем серьезные последствия в случае образования трещин, влекущих нарушение герметичности каналов систем смазки и охлаждения, также проходящих внутри головки блока цилиндров.


Принципы ремонта грузовых двигателейО последствиях данного явления говорить не приходится, особенно опытным водителям, так как недаром говорится в нормальных руководствах по эксплуатации транспортных средств как можно чаще обращать внимание на состояние охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения.

Моторное масло и охлаждающая жидкость

В случае наличия в охлаждающей жидкости следов моторного масла, как и запаха отработавших газов, можно сделать вывод либо относительно повреждений в прокладке головки блока цилиндров, либо если она в нормально техническом состоянии о наличии трещин в корпусе головки блока цилиндров. Причем трещины расположенной так, что она соединяет между собой каналы смазки и охлаждения, в результате уровень давления в системе смазки значительно выше, чем в системе охлаждения в результате происходит просачивание масла в охлаждающую жидкость.

По факту имеются скрытые и неконтролируемые утечки моторного масла, а также значительное снижение уровня эффективности охлаждения силового агрегата с образованием больших объемов ни кому не нужной эмульсионной смеси масла и антифриза. Что в результате предусматривает немедленный ремонт двигателя грузового авто с соответствующими капиталовложениями.

Моторное масло и охлаждающая жидкость

Более дорогостоящий ремонт двигателя грузового авто грозит в том случае, если трещина в головке блока цилиндров соединяет между собой рубашку охлаждения с камерой сгорания с последующим развитием разрушительного процесса сразу в двух направлениях, уничтожению смазки со стенок цилиндра и падению компрессии. С последующей работой двигателя на износ и соответствующим рабочим ресурсом.

Ремонт двигателя грузового авто стапельным методом, видео