Учимся ремонтировать рулевую рейку своими руками

Содержание

Рулевая рейка

Основным узлом, передающим вращение рулевого колеса на передние колеса, являются либо ранее используемый в автомобилестроении механизм глобоидальный червяк–ролик, в настоящее время широко используемый исключительно для тяжелых грузовиков и внедорожников, либо реечный рулевой механизм, широко используемый в большинстве современных автомобилей и в большинстве случаев оснащенный дополнительно гидравлическим усилителем.

Устройство рулевой рейки

Традиционный реечный механизм конструктивно представляет собой зубчатую рейку, приводимую в действие посредством расположенных на валу рулевого колеса шестерней. Рейка располагается в специальном корпусе и оснащается по краям рулевыми наконечниками с шаровым шарниром, крепящимся непосредственно к поворотному кулаку колес. Ремонт рулевой рейки своими руками вполне возможен и эффективен, так как данный механизм характеризуется максимальной конструктивной простотой и малым количеством деталей, тогда как обладает высоким коэффициентом полезного действия и требует минимального пространства в моторном отсеке.

Как и любой другой механизм, рулевая рейка имеет свои преимущества и недостатки, среди которых можно отметить повышенную чувствительность к ударам о неровности дорожного полотна и высокий уровень нагрузок, прилагаемых на детали механизма, что в совокупности существенно сокращают не только качество езды, но и рабочий ресурс механизма.

Данные недостатки практически незаметны во время езды по дорогам цивилизованных стран. Чего, к сожалению, нельзя сказать ни о России, ни о ее знаменитых дорогах, дарящих автомобилисту незабываемые ощущения от езды по имеющимся на местных дорогах в огромном количестве самых разнообразных дорожных ухабов, наличие, которых на дорогах в странах Евросоюза, просто невозможно. В результате можно встретить множество не самых дешевых в мире транспортных средств, требующих срочного ремонта реечного рулевого механизма.

Советы по ремонту рулевой рейки своими собственными руками


Советы по ремонту рулевой рейки своими собственными рукамиРемонт рулевой рейки своими руками возможен лишь в том случае, если транспортное средство не оснащено компанией-производителем монолитным узлом, исключающим возможность выполнение самостоятельного ремонта и ставящее автомобилиста перед неизбежностью приобретения нового аналогичного узла. Вполне понятно и логично желание производителей автомобилей зарабатывать деньги на продаже запчастей, так как новый рулевой узел стоит значительно дороже, чем какая-либо его деталь.

Но с другой стороны, и не каждый автомобилист может себе позволить подобные затраты, тогда как можно решить проблему заменой всего лишь одной детали. В данном случае следует уточнить, какая именно рулевая рейка используется в вашем транспортном средстве и надеяться, что она предусматривает разборку и ремонт. После чего остается лишь обзавестись инструкцией относительно ремонта данного узла, предварительно запастись всеми необходимыми запчастями и смело приступать к ремонту.

Особенности конструкции

Если рулевая рейка вашего транспортного средства оказалась неразборной, шансы на ее ремонт и восстановление не так уж и велики, но все же имеются, стоит лишь проявить смекалку и здоровую экономичность и выход, казалось бы, из безвыходной ситуации всегда найдется. Так что если рулевая рейка все-таки застучала, и выяснилось, что она неразборная, не следует спешить лезть в закрома за деньгами на новый узел, так как прежде следует уточнить возможность ремонта данного узла в интернете на форумах компании-производителя вашего транспортного средства. Так в большинстве случаев, несмотря на желания и стремления производителя, данная возможность имеет место быть, а в некоторых случаях на форумах существуют фотоотчеты с комментариями автомобилистов, уже осуществлявших ремонт рулевой рейки своими руками.

Рулевая рейка б/у

Особенности конструкцииКроме того, вариантом, позволяющим значительно съэкономить средства семейного бюджета, является приобретение уже бывшей в эксплуатации рулевой рейки, так как таких предложений в настоящее время в интернете великое множество. Единственное, о чем стоит помнить, что в данном случае вы приобретаете так называемого «кота в мешке», то есть агрегат, неизвестно сколько времени бывший в эксплуатации и, соответственно, неизвестно в каком техническом состоянии.

В данном случае рекомендуется проявить максимум терпения и искать предложения от продавцов, дающих хотя бы незначительный гарантийный срок на срок продажи. Пусть этот срок гарантии несравним со сроком официальной гарантии от производителя, но в большинстве случаев его будет более чем достаточно для того, чтобы получить представление относительно работоспособности приобретенной рулевой рейки. Как показывает практика, в большинстве случаев приобретение оригинальной, но бывшей в эксплуатации рулевой рейки, значительно выгоднее, чем приобретение нового аналога, произведенного в трудолюбивом Китае, обеспечивающим мировую общественность исключительно «высококачественной» продукцией.