Тормозные колодки грузовых машин и их ремонт

Содержание

Безопасность и колодки грузовых авто

Безопасность езды является основополагающим критерием в современных реалиях, тогда как активные и пассивные системы защиты обеспечивают сохранность не только здоровья и жизни водителя транспортного средства, но и других участников движения. А также пешеходов, среди которых, кстати, много детей. Основная роль в деле безопасности движения отводится системе торможения автомобиля, что соответственно предусматривает своевременный ремонт тормозных колодок грузовых автомобилей, часто преобладающих на современных дорогах.

И в силу своих габаритов и веса они могут причинить наибольший и, как правило, непоправимый вред. Практически каждому автомобилисту известно, что полностью работоспособные тормозные колодки и диски обеспечивают сокращение тормозного пути больше чем на 20–25% от обычных значений, которых зачастую так не хватает для предотвращения аварии. Оптимальным вариантом, что называется «не наломать дров» на дороге, является вовремя выполнить ремонт тормозных колодок грузовых автомобилей, необходимость которого можно легко определить либо по снижению эффективности торможения в экстренных случаях. Либо по значительному снижению уровня тормозной жидкости.

Срок эксплуатации тормозных колодок


Срок эксплуатации тормозных колодокСледует помнить, что производители тормозных колодок не указывают на своей продукции определенного срока эксплуатации, так как определить данное значение практически невозможно, что обусловливается в большей мере от стиля вождения каждого конкретного автомобилиста. Также и длительный рабочий ресурс тормозных колодок не является гарантом их качества. Ведь в большинстве случаев твердые материалы характеризуются низким уровнем фрикционных качеств.

Кроме того, твердые тормозные колодки значительно сокращают срок эксплуатации тормозного диска, что также не способствует качеству торможения, и в особенности в аварийных ситуациях. Рабочая тормозная система изнашивает тормозные колодки равномерно, тем самым равномерно понижая качество торможения, тогда как неравномерный износ провоцирует не только опасность лишиться тормозов во время езды, но и провоцирует частую замену колодок с соответствующими финансовыми затратами. Основными причинами неравномерного износа тормозных колодок являются либо подклинивание в суппорте. Либо грязи и впоследствии коррозия, тормозящие функционирование поршня рабочего цилиндра и окисление направляющего суппорта.

Как выполнить ремонт тормозных колодок на грузовом автомобиле

Как выполнить ремонт тормозных колодок на грузовом автомобиле, видео