Как можно отремонтировать тормозные колодки

Содержание

Что такое тормозные колодки?

Тормозная колодка представляет собой часть тормозной системы автомобиля и является ее основным рабочим компонентом, обеспечивающим тормозное ускорение за счет взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска с трансформацией силы нажатия в момент торможения. Тормозная колодка активно применяется на всех без исключения видах колесного транспорт. Кроме того, тормозной колодкой называется используемый для дополнительной фиксации транспортного средства при стоянке специальный противооткатный упор.

Первые модификации тормозных колодок использовались еще в устройстве карет, изготавливались из древесины и имели ручной привод, обеспечивая прижим к ободу во время торможения. Для автомобилей российского производства ремонт задних тормозных колодок необходимо осуществлять в случае сильного износа фрикционных накладок, определяемого по значительному снижению эффективности торможения в момент торможения, а также при проявлении заносов и при появлении в момент нажатия педали тормоза вибрации, передаваемой на педаль.

Ремонт задних тормозных колодок предусматривает необходимость осуществления данной операции при толщине фрикционных накладок менее 1,5мм. Также как и замена колодки необходима в случае обнаружения на ней механических повреждений или следов технической жидкости, в частности тормозной или обычной смазки с обязательным устранением протечностей. Ремонт задних тормозных колодок осуществляется в обязательном порядке попарно с целью избежания дисбаланса при торможении, посредством стандартного набора инструментов и следующей последовательности операций.

Этапы демонтажа тормозных колодок


Этапы демонтажа тормозных колодок

  1. Зафиксируйте транспортное средство в неподвижном состоянии посредством подложенных под передние колеса специальных упоров, после чего демонтируйте с ремонтируемой стороны колесо. Затем до упора отверните два направляющих штифта и посредством крупнозернистой наждачной бумаги тщательно обработайте фаску полуоси от имеющейся коррозии с последующим нанесением на обработанную поверхность специальной проникающей смазки из аэрозольного баллончика.
  2. По завершению процедуры зачистки выполняем спрессовывание тормозного барабана с колодкой посредством нанесения ударов молотков через специальную деревянную проставку по краю обода по всему диаметру для избежания перекоса.
  3. Затем берем 2 монтажные лопатки, и сдавливаем тормозные поршня, уперев их в тормозной щиток и колодки, и снимает чашки и опорные стойки. Делается это посредством надавливания чашки и проворачивания ее по часовой стрелке до совмещения прорези с хвостиком стойки, с одновременным удержанием стойки с другой стороны от проворачивания. Затем демонтируем стойку, чашку и пружину, что впоследствии осуществляем и с другой колодкой.
  4. При помощи плоскогубцев зафиксируйте конец нижней стяжной пружины и выведите ее из зацепа с колодкой, после чего демонтируйте.
  5. Отведите конец задней колодки в сторону и отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от распорного рычага.
  6. Демонтируйте верхнюю распорную пружину.
  7. Демонтируйте полностью колодки.
  8. Демонтируйте посредством плоскогубцев шплинт оси распорного рычага стояночного тормоза, после чего демонтируйте его.

Замена задних тормозных колодок

На этом процедура демонтажа колодок считается законченной, следует помнить, что последующая установка осуществляется после тщательной отмывки всех деталей заднего тормозного механизма от грязи и пыли с тщательной проверкой состояния всех пружин и их заменой на новые аналоги в случае сильного растяжения. После установки барабана рекомендуется прокачать педаль тормоза буквально несколько раз для того, чтобы поршни стали на рабочие позиции.

Замена задних тормозных колодок, видео-обзор