Суммарный люфт в рулевом управлении и все, что вы о нем раньше не знали

Содержание

Суммарный люфт в рулевом управлении

Согласно действующим Правилам дорожного движения суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10 градусов, что применимо только на бумаге, так как в реальной жизни даже незначительный люфт в рулевом управлении создает массу проблем во время езды. В частности, какой бы там ни было, суммарный люфт в рулевом управлении провоцирует во время еды по отечественным дорогам образования стука и виляние автомобиля по дорожному полотну.

Логическим результатом чего может стать дорожно транспортное происшествие, которое точно будет иметь более чем негативные последствия не только для водителя автомобиля, но и для других участников движения, как показывает многолетняя практика опытных водителей. Небольшой люфт рано или поздно трансформируется в большой, и делает не только опасным, но и практически невозможным передвижение, чего можно избежать, если своевременно корректировать суммарный люфт в рулевом управлении до необходимых значений.

Свободный ход руля или люфт?

Свободный ход руля не считается люфтом, так как присутствует в большинстве случаев сразу в нескольких элементах рулевого управления. В настоящее время имеется эффективный способ определения, в каком именно элементе присутствует люфт, для чего следует, чтобы один человек покачивал колесо в разные стороны в пределах люфта. А другой участник данной процедуры внимательно следил за шаровыми наконечниками рулевых тяг и расположенным возле рулевой рейки карданчиком. Либо червяком, если автомобиль оснащен червячной передачей. Кроме того, следует обращать внимание на соединение двух плотно заходящих друг на друга штанг.


Свободный ход руля или люфтОни предотвращают передачу продольных усилий на колесо в случае лобового столкновения. Разбитые шаровые опоры заранее оповещают владельца о своем техническом состоянии посредством характерного стука во время езды, еще до появления заметного люфта. Тем самым требуя либо ремонта либо замены на новые аналоги. устранение люфта в рулевой рейке или червяке осуществляется посредством проворота специального регулировочного винта, конструктивно имеющего насадку под ключ – шестигранник.

Исключения для стандартной процедуры

Единственно, что данная процедура невозможна для осуществления на сильно разбитой рулевой рейке, которую впоследствии придется заменить на новый аналог. Своевременно подогнанный под необходимые значения суммарный люфт рулевой рейки обеспечивает ее эффективный рабочий ресурс на протяжении 14 – 15 лет, без учета обнаружения свободного хода в карданчике, требующего только замены на новый аналог. Основной причиной износа данного элемента является отсутствие смазочных веществ, являющихся обычным солидолом, даже при отсутствии которого карданчик служит продолжительное время. Что не отменяет необходимости смазывания.

Кроме того, люфт в рулевом управлении может быть в сопряжении двух штанг, спровоцированный износом уплотнительных резинок, и устранен посредством сварки с нанесением в разумных пределах. Имеется в виду точечная прихватка, эффективно сдерживающая штанги во время вращения, но не выдерживающая значительных приложений усилий во время аварии. Так как соединение разрушается, единственно, что без передачи силы удара на колесо.

Исключения для стандартной процедурыВ настоящее время существует специальный прибор измеритель суммарного люфта рулевого управления – люфтомер, обеспечивающий определение зазора в рулевом механизме посредством замеров на рулевом колесе. Конструктивно люфтомер состоит из крепящегося на рулевой колонке сектора, и связанной с ободом рулевого колеса стрелки. Сектор прибора оснащается градуированной шкалой, посредством которой и определяется значение люфта. Кроме того существуют комбинированные приборы динамометры – люфтомеры, обеспечивающие измерение люфта при прилагаемом усилии, а также измеряющие силу трения и техническое состояние отдельных узлов.

Принцип работы люфтомера, видео