Что делать, если поцарапали машину работники автосервиса?

Довольно частой считается ситуация, когда транспортное средство отдается на станцию технического обслуживания или в другую организацию, где производится обслуживание или ремонт автомобилей. При этом может возникнуть ситуация, когда в автосервисе поцарапали машину. Что делать в таком случае?

Известные случаи

Можно выделить некоторые случаи из жизни, которые на самом деле произошли. При этом окончание ситуации считается специфическим. Владелец одного автомобиля привез транспортное средство на плановое техническое обслуживание к официальным дилерам. После проведения работ он обнаружил, что на корпусе появились значительные вмятины.

Другой владелец авто отправил ее на ремонтные работы, причем окончился ремонт уже поздно вечером, поэтому обнаружил он царапины на корпусе только после того, как приехал на машине домой. При этом коврик рядом с водительским сидением был испачкан, что говорит о том, что кто-то ездил на авто без оповещения об этом владельца.

Данные истории из жизни являются очень популярными и показательными, поскольку доказать, что на самом деле виноваты в нарушениях целостности автомобиля именно работники автосервиса, практически невозможно.

Кто прав в таких ситуациях?


Кто прав в таких ситуацияхКаждый владелец транспортного средства уверен, что если поцарапали машину в автосервисе, то сотрудники данной организации возьмут на себя ответственность. Однако в реальности можно ожидать ответ о том, что все проблемы, царапины и вмятины были еще до того, как автомобиль был привезен в автосервис.

Как поступить в таком случае

Первоначально необходимо обратиться в сам автосервис, чтобы оповестить их работников о том, что были обнаружены определенные дефекты в авто. Некоторые организации ценят своих клиентов, поэтому осуществляют ремонт за свой счет, если действительно нарушения произошли из-за работников.

Если обычным способом добиться ничего не получается, то составляется претензия, которая подписывается руководством автосервиса, который должен был принимать и выдавать авто. После она направляется высшему руководству организации, которое обычно не желает никаких разбирательств, поэтому принимает вину своих сотрудников и осуществляет ремонт. Сотрудник, который является виновником ситуации, обычно уплачивает штраф и из его заработной платы взимаются денежные средства в счет оплаты ремонта.

Если же даже обращение к высшему руководству не дает положительного результата, то нужно будет составлять исковое заявление на автосервис, которое передается в суд. Как показывает практика, большинство решений принимается положительно в сторону истца. Это обусловлено тем, что на самом деле случаев, когда машина получала различные повреждения в автосервисе, имеется много. Также в соответствии с законодательством владелец авто может не знать обо всех скрытых повреждениях автомобиля, поэтому не может предупредить о них сотрудников СТО.