Как можно вернуть автомобиль в автосалон по гарантии в случае выявления брака?

Содержание

Практически каждый современный человек имеет личное транспортное средство, которое используется для работы или собственных нужд. При этом самым оптимальным вариантом считается его приобретение в новом виде в автосалоне. В этом случае можно быть уверенным, что машина будет служить долгое время, а также в ней не будет никаких проблем.

Возврат автомобиля по гарантии

Выбор автомобиля считается достаточно сложным, поскольку его стоимость считается высокой. Поэтому этот процесс обдумывается долго и тщательно. Естественно, что на новую машину возлагаются большие надежды, что она будет служить прекрасно и без всяких проблем долгие годы. Однако если оказывается, что только купленный автомобиль является бракованным или его качество не соответствует заявленным характеристикам, то новый владелец задумывается о том, чтобы осуществить возврат машины по гарантии. Однако осуществить этот процесс считается сложным и специфическим, поскольку владельцы автосалонов не желают принимать бракованное авто и возвращать уже полученные ранее денежные средства.

Общеизвестно, что новый автомобиль имеет достаточно длительную гарантию, для чего владельцу выдаются соответствующие документы. При этом транспортное средство – это технически сложный товар, поэтому осуществить возврат автомобиля по гарантии на самом деле очень сложно, однако возможно, если знать основные пункты законодательства, а также правильно общаться с представителями автосалона. В крайнем случае, можно будет обратиться в суд.

Основные причины для возврата:

  • неправильное отношение продавцов и перевозчиков машин, которые определенным способом нанести повреждения автомобилю;
  • невнимательность самого покупателя, который не осмотрел тщательно транспортное средство перед его принятием, поэтому не обнаружил сразу серьезные нарушения и проблемы с машиной;
  • дефекты и брак, которые появились в процессе производства, поэтому визуально найти ошибки просто невозможно, поскольку они обнаруживаются только при эксплуатации авто.

Каждая компания, которая занимается продажей автомобилей, должна производить предпродажную проверку автомобиля, чтобы определить в нем какие-либо проблемы или брак, однако даже это не всегда может показать реальные недостатки транспортного средства.

На каких условиях возможен возврат машины по гарантии

Вернуть автомобиль, в котором имеются какие-либо недостатки или дефекты нужно в строго установленные время после совершения покупки. В соответствии с законодательстве произвести возврат нужно в течение 14 дней с момента приобретения авто. В этом случае расторгнуть договор с автосалоном можно по совершенно любой причине, причем сюда может относиться даже неработающий стеклоподъемник. В этом случае никаких проблем с возвратом не возникнет. Автосалон не сможет отказать в возврате денежных средств за некачественный автомобиль. Также можно потребовать вместо денежного возмещения предоставление другого авто.

Если же автомобиль использовался покупателем дольше 14 дней, то возврат некачественной машины будет осложнен. Для этого должны иметься уже более существенные причины. Основание должно быть серьезным и доказуемым, а к нему можно отнести следующие случаи:

  1. проводится специальная техническая экспертиза, которая определяет, что в машине действительно имеется сложный и важный технический недостаток, устранить который невозможно;
  2. автосалон не может в установленный в договоре срок устранить различные проблемы с транспортным средством, причем этот срок не может превышать 45 рабочих дней, а также невозможно в качестве причины выдвигать отсутствие запасных частей, поскольку это никаким образом не должно волновать покупателя автомобиля;
  3. на гарантийном ремонте автомобиль в один год находился в течение 30 или больше дней, независимо от количества посещений автосервиса, поэтому можно сказать о том, что транспортное средство на самом деле является некачественным, причем здесь нужно подготовить подтверждающую этот факт документы, после чего составляется заявление на возврат машины обратно, на котором владелец автосалона должен поставить официальную печать, а также владелец авто не должен уплачивать дилеру разницу между нынешней и прошлой стоимостью авто;
  4. если в течение гарантийного срока постоянно возникали проблемы с одним и тем же элементом, то можно будет вернуть такое транспортное средство обратно в автосалон;
  5. сюда относится ситуация, когда продавец не рассказал покупателю о недостатках авто, о которых он знал до заключения договора купли-продажи.

Возврат денежных средств


Возврат денежных средствВозврат денег за автомобиль ненадлежащего качества в автосалон является невыгодным для продавца, поэтому в любом случае покупателю придется столкнуться с многочисленными трудностями и спорами. Будет проводиться техническая экспертиза, благодаря которой можно будет определить, действительно ли имеется брак или дефекты в машине, которые не являются причиной неправильной эксплуатацией покупателя. Желательно, чтобы покупатель присутствовал при этом процессе, поскольку тогда вероятность подделать результаты будет минимальной. Даже если экспертиза покажет, что проблемы с авто произошли по вине покупателя, можно оспорить эти результаты в суде.

Возврат денег за некачественное авто по закону может быть произведен не только в пределах гарантийного срока, но и после его окончания. Однако срок службы авто не должен закончиться. Эти действия придется выполнять через суд, поскольку владелец автосервиса будет всеми силами сопротивляться возврату. Лучше всего нанять опытного и квалифицированного юриста, который сможет представлять интересы покупателя в суде. С его помощью будет составлена качественная и правильная претензия, а также иск и будут подготовлены другие нужные документы.

Сама процедура возврата разделяется на следующие этапы:

  • первоначально нужно передать в автосалон претензию в письменной форме, где будет содержаться информация о том, что автомобиль является бракованным, поэтому покупатель желает вернуть его обратно в компанию;
  • принимает этот документ владелец автосалона или менеджер, причем он должен подписать второй экземпляр, а свой вариант поставить на учет, причем должны быть оговорены сроки, в течение которых покупатель авто сможет получить ответ на претензию;
  • необходимо требовать, чтобы ответ был предоставлен только в письменной форме, независимо от того, будет ли он положительным или отрицательным, а также должны быть прописаны причины такого решения;
  • покупатель должен показать, что знает свои права и обязанности автосалона, поэтому таким поведением можно добиться положительного решения на претензию без необходимости обращаться в суд;
  • если претензия передается после 14 дней использования авто, то в любом случае будет назначена экспертиза, но если ее результаты будут не в пользу покупателя, не стоит отчаиваться, поскольку нужно далее обращаться в суд, для чего желательно пользоваться услугами профессионального юриста.

Если автомобиль, подлежащий возврату, покупался в кредит, то нужно представить автосалону документы, которые подтверждают этот факт. Денежные средства первоначально передаются покупателю, а после этого он гасит имеющийся долг в банке.

Таким образом, при обнаружении брака или существенных недостатков в транспортном средстве можно будет вернуть его обратно в автосалон, если причиной таких дефектов не является некачественная эксплуатация авто. Для этого может потребоваться много времени и сил, но если настаивать на своем, то в любом случае можно добиться положительного решения и вернуть автомобиль, за который будут получены все уплаченные ранее денежные средства.