Основные характеристики дизельного топлива для автомобилей

Содержание

Вязкость дизельного топлива

Дизельное топливо представляет собой нефтяную фракцию в основе своей состоящую из углеводородов характеризующихся температурой кипения от 200 до 3500С (или даже еще выше). Визуально дизельное топливо представляет собой прозрачную жидкость в цветовой гамме от желтого до светло–коричневого цвета, в зависимости от конкретной марки. По физико-химическим свойствам дизельное топливо значительно легче воды и практически не растворяется в ней. Современное дизельное топливо делится на различные группы, в частности:

  • летнее с температурой воздуха выше 00С,
  • зимнее с температурой воздуха до –350С,
  • арктическое с температурой воздуха –500С.

Качество дизельного топлива напрямую влияет на эффективность функционирования силового агрегата транспортного средства или прочих устройств, использующих для функционирования дизельные двигатели внутреннего сгорания, также определяя уровень надежности и долговечности силовой установки, затраты на его обслуживание и последующий ремонт. Знание свойств дизельного топлива, а, следовательно, и умение его правильно использовать являются основными критериями эффективности использования дизельных транспортных средств, а также уровень рентабельности автотракторных предприятий.

Характеристики дизельного топлива


Характеристики дизельного топливаОсновными эксплуатационными техническими требованиями к дизельному топливу являются:

  • вязкость дизельного топлива,
  • эффективность смесеобразования в самом широком диапазоне температур,
  • сохранение высокого уровня текучести топлива в условиях критически низких температур,
  • минимальное коррозионное воздействие топлива на металл топливопровода,
  • минимальное содержание в составе воды и прочих механических примесей,
  • максимальный уровень химической стабильности,
  • несклонность к образованию различных отложений,
  • оптимальная самовоспламеняемость и вязкость,
  • оптимальный уровень смазывания,
  • минимальный уровень негативного воздействия на топливную аппаратуру транспортного средства.

В настоящее время самыми экономичными являются поршневые двигатели с воспламенением топливной смеси от сжатия или, проще говоря, дизельные двигатели, высокий уровень экономичности которых объясняется заполнением воздухом цилиндра в такте сжатия в более высоком значении, чем в аналогах с принудительным воспламенением. Основными критериями эффективности процессов испарения и смесеобразования в дизелях являются вязкость дизельного топлива, фракционный состав, уровень плотности, теплоемкость, поверхностное натяжение и уровень давления насыщенных паров. Уменьшение вязкости дизельного топлива провоцирует значительное уменьшение капель в факеле и улучшение испарения топлива.

Кинематическая и динамическая вязкость дизельного топлива

Дизельное топливо с чрезмерно высоким уровнем вязкости догорает в ходе такта расширения, и тем самым значительно снижает уровень экономичности силового агрегата, при этом значительно увеличивая дымность отработанных газов и большее количество выброса вредных веществ в атмосферу.

Кинематическая и динамическая вязкость дизельного топливаКинематическая вязкость дизельного топлива является значением, определяющим уровень вязкости топлива, напрямую влияющим на эффективность его распыления в камере сгорания силового агрегата.

Высокий уровень вязкости провоцирует снижение уровня качества распыления топлива в камере сгорания, тем самым значительно ухудшая полноту сгорания и увеличивая расход топлива и дымность отработавших газов. Низкий уровень вязкости дизельного топлива не обеспечивает эффективного смазывания элементов топливного насоса и, соответственно, значительно ускоряет износ его плунжерных пар.

Динамическая вязкость дизельного топлива определяет содержание сернистых соединений в составе топлива, имеющих в настоящее время жесткое нормирование странами Евросоюза в рамках борьбы за экологическую чистоту. В силу чего дизельные топлива с минимальным содержанием количества серы требуют дополнительного использования смазывающих присадок.